​Veon намерен укреплять позиции на рынке России за счет новых продуктов

Телекоммуникационный холдинг Veon (владеет «ВымпелКомом», предоставляющим услуги под брендом «Билайн») намерен укреплять позиции на российском рынке за счет новых продуктов, в частности с активным использованием big data и искусственного интеллекта. Презентация обновленной стратегии холдинга прошла на видеоконференции Capital Markets Day в Лондоне.

В целом Veon прогнозирует развитие по трем направлениям: предоставление фундаментальных услуг мобильной и фиксированной связи, развитие портфеля новых услуг, построенных вокруг цифровых технологий с активным участием big data и искусственного интеллекта, а также планирование будущих активов, построенных на ноу-хау и технологиях.

По словам директора по стратегии Veon Алекса Казбеги, долгосрочная цель холдинга заключается в том, чтобы предоставлять клиентам персонализированные услуги. «Наше видение заключается в том, чтобы стать неким цифровым консьержем — парнем, который решает задачи, который индивидуально открывает ресурсы, в том числе для решения бизнес-вопросов», — сказал он.

Операционный директор холдинга Кьелл Мортен Джонсен на презентации сделал особый акцент на рынке РФ. «Большая страна, большой потенциал, большие возможности, страна с экономическим ростом <…>. Самые дешевые безлимитные тарифы в мире», — перечислил он.

По его словам, одной из возможностей укрепить позиции на рынке РФ будет запуск новых продуктов. В качестве хорошего примера топ-менеджер привел внедрение в РФ «Билайн ТВ», использующего big data. Этот продукт имеет 1,5 млн пользователей в месяц, и Veon готовится вывести его на рынки Казахстана и Узбекистана.

Также акценты будут сделаны на качестве предоставления услуг. Холдинг намерен фокусироваться на оптимизации мобильной сети и ее уплотнении, заниматься развитием сети как для текущих, так и для будущих нужд, сосредоточить инвестиции в ключевых городах. Кроме того, планируется повышать качество продаж сим-карт по разным каналам, ускорять онлайн-продажи связи, взаимодействовать с производителями смартфонов, чтобы проводить постоянные кампании, нацеленные на выстраивание долгосрочных отношений с клиентами.

Во вторник утром холдинг объявил о новой дивидендной политике: с 2020 года Veon планирует направлять на дивиденды 50% свободного денежного потока после получения лицензий. Свободный денежный поток, по прогнозам Veon, в 2019 году составит порядка 1 млрд долларов.

Источник: Banki.ru