ПФР установит новые правила представления электронной отчетности

ПФР установит новые правила представления электронной отчетности

ПФР подготовил новый порядок электронного документооборота между работодателями и Пенсионным фондом РФ. Проект соответствующего постановления ПФР опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Документ определяет общие принципы и правила организации информационного обмена при представлении работодателями сведений индивидуального (персонифицированного) учета в электронном виде. Также в проект включены правила регистрации работодателей в системе электронного документооборота ПФР.

Согласно проекту, электронный документооборот с ПФР будет осуществляться при помощи компонента «Электронный документооборот с контрагентами» подсистемы «Внешнее взаимодействие» автоматизированной информационной системы ПФР нового поколения (АИС ПФР-2).

Действующий порядок представления электронной отчетности ПФР, утвержденный постановлением ПФР от 11.01.2018 № 3п, будет упразднен.

БУХПРОСВЕТ

В настоящее время отчетность в ПФР (по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ) направляется как на бумажном носителе, так и форме электронных документов. Если сведения подаются в отношении 25 и более сотрудников, отчетность необходимо направлять в электронной форме. С 2020 года этот порог будет снижен до 10 человек. Все другие работодатели могут отчитываться на распечатанных бланках. Несоблюдение электронной формы отчетности влечет наложение штрафа в размере 1 000 рублей.

С 2020 года работодатели начнут переходить на электронные кадровые документы. Бумажные трудовые книжки будут вестись только для тех работников, которые подадут об этом письменное заявление до конца 2020 года. Для лиц, впервые поступающих на работу, все сведения будут вестись в электронном виде.

В целях перехода к электронным трудовым документам для работодателей с 2020 года вводится обязанность по представлению в ПФР новой отчетности по форме № СЗВ-ТД. Отчетность надо будет сдавать в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

С 2021 года такие отчеты необходимо будет сдавать при каждом кадровом изменении. В случаях приема на работу или увольнения сотрудника отчетность нужно будет сдать не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или увольнения.

Источник: БУХ.1С