Мошенники предлагают помощь по подготовке обращений к финомбудсмену

28 августа. FINMARKET.RU — В России появился новый вид мошенничества. Посредники предлагают гражданам помощь в подготовке обращений к финансовому уполномоченному и выставляют немаленький счет за свои услуги, пишет «Российская газета». О мошенниках стало известно после того, как граждане вместе с пакетом документов для финансового уполномоченного начали прикладывать квитанции об оплате услуг посредников, надеясь, что омбудсмен эти расходы компенсирует. Из квитанций следует, что стоимость посреднических услуг обходится им в 3-7 тысяч рублей. Служба финансового уполномоченного не рекомендует пользоваться помощью платных посредников. Во-первых, сохранность и безопасность использования персональных данных в этом случае не гарантируется. Во-вторых, по закону расходы потребителей на оплату услуг «помощников» возмещению не подлежат. Граждане могут подавать обращения в электронной форме — через «личный кабинет» на сайте омбудсмена, напоминает руководитель Службы Ольга Крайнова. В «личном кабинете» достаточно заполнить простую и понятную форму заявления, специальных знаний и навыков для этого не требуется. Направить обращение финансовому уполномоченному можно также письменно по почте. Институт финансового омбудсмена заработал 1 июня. Пока он действует только на рынке моторного страхования. Больше всего обращений к омбудсмену поступает как раз по «автогражданке». Чаще всего автовладельцы не согласны с размером компенсации или отказом страховой компании в выплате. На рынке немоторных видов страхования, например, жизни, имущества, финансовый омбудсмен начнет работать в конце ноября. Источник: Финмаркет